Помнится, создала "Вальве" , в далёком 1998м игру, которая в последствии повлияла на дальнейшее развитие ,как 3д-шуторов, так и на другие жанры вцелом.
Half-Life стал первой разработкой студии Valve Software, базирующейся в Кирклэнде, штат Вашингтон, и основанной в 1996 году выходцами из Microsoft — Майклом Харрингтоном и Гейбом Ньювеллом. Их мечтой было сделать страшный 3д-шутер, для этой цели они даже лицензировали у id Software движок Quake.
Оригинальным названием Half-Life было Quiver (рус. Дрожь). Quiver представлял историю про Ивана Космобайкера, который попал на космическую военную лабораторию, захваченную инопланетянами и вынужден был защищать себя. Эта идея была вдохновлена романом Стивена Кинга «Туман» (The Mist). Гейб Ньювелл объяснял в интервью, что название «Half-Life» было выбрано потому что оно подходило под общую тему игры, не являлось клише, и имело свой специфический символ: Греческую букву λ (лямбда — обозначает постоянную распада в уравнении полураспада (half-life)). Впрочем, одним из вариантов названия также было «Half-Death».
Adrenaline Gamer - модификация Half Life, ориентированная на профессиональных игроков (аналогия Promode в Quake III: Arena), которая, как правило, привлекает к себе всех лучших игроков по Half-Life. Все турниры по Half-Life проходят в этом моде.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=JitQh7KcQqs[/youtube]
Кто играл, и желает "тряхнуть стариной" - стучите: 252343244