Toribash Русский Форум

Объявление

4бб переехал на toribash.ru. Все разделы 4бб закрыты на добавление сообщений.

Если вы были зарегестрированы на 4бб, в ваших личных сообщениях лежит пароль от одноименного аккаунта на toribash.ru.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Toribash Русский Форум » Гайд-парк » Учить слова легко!


Учить слова легко!

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Собственно пишу курсовую о проблемах изучения лексики на уроках иностранных языков. Последний раздел в моей работе - это раскрытие "Метода фонетических ассоциаций". Метод действительно интересный потому, что запоминается все легко и просто, без зубрежки и засирания мозгов. Ниже привожу выдержку из статьи на сайте http://filolingvia.com

Метод фонетических (звуковых) ассоциаций (МФА) возник потому, что в самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение, но с течением времени получившие различное значение. Часто люди пользуются этим методом, не отдавая себе отчета в том, что используют именно его.

......

Для того, чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное, то есть звучащее похоже слово на родном или хорошо знакомом языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Например, созвучным словом к английскому слову look (лук) "смотреть" будет русское слово "лук". Сюжет может быть таким: "Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу "ЛУК". Сюжет необходимо составлять для того, чтобы примерное звучание слова и его перевод оказались как бы в одной связке, а не были оторванными друг от друга, то есть собственно для запоминания. Созвучное слово не обязательно должно полностью совпадать с иностранным, достаточно созвучной части. Например: MESH (меш) ПЕТЛЯ, ЯЧЕЙКА (сети). Созвучными могут считаться слова: "мешок", или "мешать", или "мешкать" - как вам больше нравится. В зависимости от выбранного созвучия сюжеты могут быть такими: "ПЕТЛЯ МЕШает выбраться" или "МЕШок завязали ПЕТЛЕЙ" или "ЗаМЕШкался в ПЕТЛЕ". Важно, чтобы остальные (вспомогательные) слова в сюжете были по возможности нейтральными, не вызывающими ярких образов. Таких слов должно быть как можно меньше. Это необходимо для того, чтобы при вспоминании не перепутать их с нужными, то есть с теми словами, которые вы запоминали. Нужные слова (слово-созвучие и слово-перевод), наоборот, необходимо всеми возможными способами выделить, сделать на них акцент. Если не получается сделать смысловой акцент, то хотя бы интонационный.

При помощи МФА можно запомнить много слов за один присест. А самое главное этот метод поможет вам избавиться от бесконечных повторений запоминаемых слов - достаточно один раз подобрать звуковую ассоциацию к слову и составить сюжет. Подробнее о нюансах применения этого метода вам расскажут конкретные примеры. ДИВОНА на языке дари (это язык, на котором говорят в Афганистане) значит "ДУРАК". Наиболее близкое по звучанию русское слово к слову "дивона" - "диван". Слово-созвучие не обязательно должно полностью совпадать с запоминаемым иностранным словом, главное, чтобы оно могло послужить своеобразным ключом, при помощи которого мы смогли бы отыскать в нашей памяти необходимое слово. Но ключом оно может послужить, только если мы составим сюжет из этих двух слов, так, чтобы актуализация одного слова из сюжета влекла за собой вспоминание другого. При этом, как вы уже знаете, чем сюжет более необычный и яркий, тем он лучше запоминается. Для слов "диван" и "дурак" сюжет может быть таким: "Дурак упал с ДИВАНА". Важно обязательно произносить вслух как запоминаемое слово, так и слово-созвучие. Прежде всего это необходимо делать для того, чтобы ваша память своим естественным ходом запечатлела, чем слово-созвучие похоже на запоминаемое и чем отличается. Как правило для этого достаточно произнести оба слова 2-3 раза.

Несколько примеров:
BULL [bul] - БЫК. Созвучных слов может быть несколько: БУЛка, БУЛЫЖНИК, БУЛавка, БУЛьтерьер, БУЛьвар, БУЛтыхнуться и т.д. Лучше использовать то слово, которое первым пришло в голову, учитывая, конечно, что при этом оно должно быть ярким. Сюжетов, соответственно, может быть еще больше, и выбор сюжета я оставляю на ваше усмотрение.
CONCEAL - СКРЫВАТЬ. "КОНСУЛ скрывал важные факты". Можно запоминаемое слово разбить на две части и придумать созвучие к каждой из них: "КОНь" и "СИЛьный". "Скрывал КОНь, что СИЛьный".
MUZZLE - МОРДА. "ИзМАЗаЛ всю морду". Здесь хорошо бы использовать свои реальные воспоминания о том, как какое-нибудь знакомое вам животное измазало морду, вспомните, как оно при этом выглядело. Вообще же, когда сюжет переплетается с личным опытом, он запоминается особенно хорошо, поскольку актуализируются не воображаемые, а реальные ощущения.
LIP [lip] - ГУБА. "ЛИПкая губа"/"сЛИПлись губы". Мне кажется, что второй вариант немного лучше, так как в нем присутствует действие. Можно применить метод соощущений: представить, что пытаетесь разжать губы и не можете.

Читать полностью

Надеюсь вам это поможет :)

+2

2

Stazis написал(а):

Надеюсь вам это поможет :)

мы тоже)

0

3

Ну  это наверно совсем для начала. Как-то не испытываю особых трудностей с запоминанием слов, просто читаю книги \ смотрю фильмы \ играю в игрушки с субтитрами и словариком.
А вот в школе жесть была, десяток слов зазубрить перед уроком это нечто нереальное было.

0

4

Метод фонетических ассоциаций не нов. Фактически, это один из разделов мнемоники (или мнемотехники -- один хуй), известный ещё древним грекам.
По мне, так гораздо круче метод кинестетических ассоциаций. Это когда тебе ебошат по голове палкой и орут "Stick!". Запоминание гарантировано =)
____________________
И пусть филолог поправит физика, если он не прав =)

0

5

А потом делают кое-что и кричат "Dildo!".

+1

6

Stazis написал(а):

А потом делают кое-что и кричат "Dildo!".

Именно. А что, метод плох? Если говорить про психологический аспект, то с яркими переживаниями ассоциативные связи должны быть очень крепкими. Где-то мне попадалось, что в древности, когда необходимо было чтобы кто-то запомнил и хранил очень важную информацию, этого кого-то клеймили каленым железом (это, сука, очень больно) и в процессе зачитывали то, что надо запомнить. Утверждается, что эти знания хранились в сознании клейменного всю его жизнь.

0

7

iLLepidus написал(а):

По мне, так гораздо круче метод кинестетических ассоциаций

а по мне дак лучше методом битья :3

0

8

Классно .Конечно +.
И пойду читать всё. Спасибо

0

9

SleeR +1. Метод "Учи сука, а то мозги размажу по стене" будет лучше, да и запомнать под страхом смерти лучше.

0

10

Всегда считал сабж редкостным бредом для блондинок,которые так и будут говорить "лук он этот щит".

0

11

iLLepidus написал(а):

А что, метод плох?

Не говорил я, что он плохой. Мне кажется не все слова можно запомнить с помощью этого метода. Допустим, абстрактные понятия.

0

12

SunRaySs написал(а):

Метод "Учи сука, а то мозги размажу по стене" будет лучше, да и запомнать под страхом смерти лучше.

Кстате хуй. При состоянии дикого стресса и угрозы память работает крайне хуёво. А вот в древности угроз на сколько я знаю при запоминании не применяли и делалось это вроде бы если не по собственному согласию то по методу "добровольно-принудительно".

0

13

я таким методом запоминал 200 стран и их столицы
до сих пор помню Бегали - Руанда
Либревиль - Габон
только не помню что страна, а что столица XD

0

14

Бандар-Сери-Бегаван - Бруней-Даруссалам
Шри-Джаяварденепура-Котте - Шри-Ланка

Учил эти страны и города в 9 лет, целую неделю, жаль что не знал про метод стазиса(

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Toribash Русский Форум » Гайд-парк » Учить слова легко!