Toribash Русский Форум

Объявление

4бб переехал на toribash.ru. Все разделы 4бб закрыты на добавление сообщений.

Если вы были зарегестрированы на 4бб, в ваших личных сообщениях лежит пароль от одноименного аккаунта на toribash.ru.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Toribash Русский Форум » Гайд-парк » парабола?


парабола?

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

вот нашёл на компе свой "летающий снаряд" и тут такая проблема:
нужно перевернуть вверх дном параболу по которой летит снаряд

Свернутый текст

x=x0+vx*t
y=y0+vy*t+g*t^2/2

и при этом "сплющить" её так чтоб её вершина была на нуле,а её начало(t=0) на 1 и из 2(перевёрнутой) функции получать скорость полёта(умножив её значение на начальную скорость).

в общем посоветуйте как это сделать или как ещё найти скорость во время полёта?

и вместо того чтоб писать "это легко" напишите как ;)

P.S.сори что так неясно пишу (

Отредактировано JetFighter (04.07.2010 14:50:04)

0

2

Нифига не понял. Тебе нужно найти скорость полета снаряда в определенное время? Что дано? Есть формула передвижения(та же порабола)?

Тогда можно просто дифференцировать его и получить прямую скорости. Без лишних плясок вообщем.

А пораболы переворачиваются таким способом: y=x^2,  перевернутая:  y=-x^2

0

3

Korvin написал(а):

Нифига не понял. Тебе нужно найти скорость полета снаряда в определенное время? Что дано? Есть формула передвижения(та же порабола)?

Korvin формула в спойлере.

Korvin написал(а):

Тогда можно просто дифференцировать его и получить прямую скорости.

для когото просто а я в этом вобще ничего не понимаю,можно поподробнее?

0

4

JetFighter написал(а):

Korvin формула в спойлере.

Все что я вижу там это стандартные формулы полета снаряда...

Так чето я туплю. По нормальному можешь объяснить какая задача поставленна? Узнать скорость полета во время t, да?

Нужны еще данные что бы получить уравнения вида y= at^2 + t + c, где а и с - известные постоянные

0

5

Korvin написал(а):

Узнать скорость полета во время t

именно

y0,g,yv - постоянные

0

6

Мм там есть формулы только я их уже забыл. Вот вывел их собственно (можешь погуглить насчет правильности)

V(x)= vx (очевидно, потому что ускорения по оси Х нету, ибо нет гравитации и скорость постоянная)
V(y)= vy + g*t

0

7

Korvin написал(а):

V(y)= vy + g*t

нет неверно,скорость только увеличивается,причём с огромной скоростью,а должна сначала уменьшатся(к макс. высоте если снаряд пущен вверх) а потом увеличиваться обратно

0

8

АААААААААА фаааааайт ты уже когданить успокоишься с этой баллистикой чёртпобери?))))))))

0

9

NiK257
нет,мне всегото немного надо,когда на гемдеве спрашивал сказали только как снаряд пускать,а астальное нет =/

0

10

JetFighter
общая формула нахождения координаты точки в любой момент времени (если это нужно о0):
URL=http://www.radikal.ru]http://s45.radikal.ru/i108/1007/e4/3aff56a5ccd9.jpg[/url]

JetFighter написал(а):

x=x0+vx*t
y=y0+vy*t+g*t^2/2

первая формула - равноускоренное движение, ничего сложного начиркать ее.
во второй у тебя ошибка, получается, что снаряд твой отталкивается от земли с ускорением "g"
g - сила притяжения всегда направленна вниз, поэтому формула должна звучать так:
y=y0+vy*t-g*t^2/2

да и напоследок.. те формулы которые ты написал никак не могут быть параболой  :canthearyou:

я точно не понял, что там тебе было нужно, но в любом случае если есть желание разобраться, юзай
википедию, раздел физика>кинематика

0

11

Hammerfall написал(а):

y=y0+vy*t-g*t^2/2

да точно,просто в коде немного по другому g<0

Hammerfall написал(а):

да и напоследок.. те формулы которые ты написал никак не могут быть параболой

а вот на геймдеве говорят что траекторией будет порабола  :canthearyou:

0

12

JetFighter

Нет, все правильно. Ты учитывай что это не просто велечины, а их проекции. Тоесть если мы имеем стартовую скорость 100мс, а гравитация - 10мс2, то получаем следующее:

V(t)=100 - 10*t

V(0)= 100ms
V(1)= 90ms
V(10) = 0ms <--- max point
V(11) = -10ms <--- начинается движение вниз с увеличенеием скорости.

0

13

Hammerfall написал(а):

никак не могут быть параболой

y=y0+vy*t+g*t^2/2

y=ax^2+bx+c

ага,конечно.

edit:

Korvin написал(а):

V(t)=100 - 10*t

это же прямая линия

Отредактировано JetFighter (06.07.2010 08:37:58)

0

14

Korvin написал(а):

V(0)= 100ms
V(1)= 90ms
V(10) = 0ms <--- max point
V(11) = -10ms <--- начинается движение вниз с увеличенеием скорости.

дак ведь в последнем "-" уже

формула параболы Y=X2 (икс квадрат)*возможны всякие доп функции типа "+2х" и т.п.

а ты подставляя числа получил, что скорость сначала была 90ms, а потом -10ms, т.е. он начал движение назад о0.
обычно при построении графика скорости, на оси Y берут высоту, а на оси Х время, если строить график согласно твоим данным, то получается петля о0, даже больше походит на то, что человек кидает комок ваты против направления ветра, и через определенное время этот комок начинает лететь уже не в ту сторону куда ты кидаешь, а уже улетает тебе за спину (по ветру)
%)

что-то в этом роде

JetFighter написал(а):

да точно,просто в коде немного по другому g<0

о0, это ты граву из тори что ли взял? "-30", "-9.82" =D

JetFighter написал(а):

в общем посоветуйте как это сделать или как ещё найти скорость во время полёта?

какую скорость? среднюю? или в определенный момент времени??

0

15

Hammerfall написал(а):

в определенный момент времени

и заодно угол не помешалобы

0

16

Hammerfall написал(а):

юзай
википедию, раздел физика>кинематика

так проще, чем я буду искать там же формулу)
я егэ уже написал, дак все эти штуки уже из головы полетели.. а может и из-за тори %)

0

17

JetFighter написал(а):

это же прямая линия

Когда будешь учить высшую математику, поймешь что при деффиринцировании параболы получишь прямую линию.

0

18

Hammerfall написал(а):

дак ведь в последнем "-" уже

Потому что значение гравитации негативное. Повторяюсь это проекция, и у меня все сделанно правильно.

0

19

Hammerfall написал(а):

а ты подставляя числа получил, что скорость сначала была 90ms, а потом -10ms, т.е. он начал движение назад о0.

Не назад а вниз. Это проекция на Y ось.

0

20

Hammerfall написал(а):

а ты подставляя числа получил, что скорость сначала была 90ms, а потом -10ms, т.е. он начал движение назад о0.обычно при построении графика скорости, на оси Y берут высоту, а на оси Х время, если строить график согласно твоим данным, то получается петля о0, даже больше походит на то, что человек кидает комок ваты против направления ветра, и через определенное время этот комок начинает лететь уже не в ту сторону куда ты кидаешь, а уже улетает тебе за спину (по ветру)

У тебя неправильное представлении. значение T как раз и есть X-ось. И оно всегда позитивное.

Не нужно со мной спорить, потому что если физику я еще подзабыл, то дифференцирирование я изучал буквально месяц назад.

0

21

Я нифига не понял, что надо автору. Это парабола. Инфа 100%
У тебя в формулах оси х и у местами поменяли, это многое меняет. Что бы найти скорость снаряда в определеное время пользуются формулой V=v0+a*t.
Алсо, корв имел ввиду, что в подобных задачах дается формула движения снаряда с какими либо данными переменными, а у тебя просто общие формулы(я так понял, мб не прав насчет корва)

0

22

BlackSonik32 написал(а):

Алсо, корв имел ввиду, что в подобных задачах дается формула движения снаряда с какими либо данными переменными, а у тебя просто общие формулы(я так понял, мб не прав насчет корва)

Да, меня сначало смутило это, но потом врубился. Там же гравитация постоянная, и начальная скорость. А это - все что нужно.

0

23

Ну тогда я еще могу предположить, что в данном уравнении вместо g должна стоять a, иначе получается что снаряд сначала кинули точно с ускорением равным земному притяжению или ошибка.а если снаряд просто кинули с башни например, то тут и не нужны эти формулы, просто равноускоренное движение

0

24

Нарож, вы все забываете что мы решаем по проекции оси Y. тоесть все значения скорости что мы получаем - это скорость строго по оси Y, тоже самое и с акселлерацией - это не бросают ее по X с таким ускорением, а постоянная гравитация давит  объект вниз.

0

25

Эээ, я так понял, что если постоянная гравитация давит вниз, то объект падает?а как можно падать по параболе?

0

26

Korvin
по-моему ты все усложняешь, это задача уровня B3 в егэ по физике;
пользуясь формулой которую я указал в первом посте, можно получить координату точки в любой момент времени.
а на счет графика, честно говоря, не доконца и не понял, что просят, но уверена на все 100%, что делается это все на рас, и уж точно не по лазейкам высшей математики

0

27

^Да, я говорил что просто забыл формулу, и вывел ее. Выводить не нужно конечно, можно просто запомнить, но я объяснил как это работает.

В принципе все что нужно это моя формула, или та которая в посте BlackSonica что в принципе оджно и то же.

А твоя формула позицию предмета, а ему нужна СКОРОСТЬ.

0

28

BlackSonik32 написал(а):

Эээ, я так понял, что если постоянная гравитация давит вниз, то объект падает?а как можно падать по параболе?

существует начальная скорость vy. Вот ее используют, запуская объект вверх, а потом уже гравитация замедляет его подъем и в определенной точке начинает опускать его с увеличивающейся скоростью.

0

29

я вот только одного в этой задачке не пойму- нахрена оно файту? Есле всётаке хочешь сделать свой мегоадовый проект, то тебе надо всётаке всего лишь как тебе и посоветовали "зопускать" снаряд, а не мутить какие то дичайшие расчёты на каждый момент времени и всё такое.

0

30

NiK257
как минимум нужно для отскакивания снаряда не от пола находящегося на уровне запуска(в этом случае просто пускаем снаряд заново с позиции столкновения)

щя попробую формулу корвина

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Toribash Русский Форум » Гайд-парк » парабола?