Вот такая хеда должна получится, если вы будете следовать данному туториалу.
Шаг 1
Выбирая цвет фона, не используйте через чур яркий цвет, так как на нем освещенные участки не будут видны так хорошо как на темном фоне.
Шаг 2
Набросайте черновой эскиз. Не прорисовывайте детали, рисуйте только базовые линии. Цвет эскиза не должен быть черным, он должен быть лишь не много темнее цвета фона. Эскиз должен отображать только основные черты лица, не включая тени и мелкие черты лица, лишь такие важные части, как глаза, нос, уши, рот.
Шаг 3
Возьмите кисть, размером 9 пикселей и прозрачностью 6.Убедитесь что цвет кисти, не сильно отличается от цвета фона. Только не много темнее, как на скриншоте. С помощью кисти затемните те участки, которые должны быть не так сильно освещены, как остальные. Неплохо смотреть на какой-нибудь портрет, что бы видеть где и как падает свет, и вам не придется догадываться об этом самому.
Обычно, наиболее освещены подбородок, нос и лоб. Наименее освещены глаза, кожа подо ртом и подбородком. Убедитесь, что свет корректно падает на лицо, исходя из угла его падения.
Шаг 4
Теперь поменяйте цвет кисточки, на более светлый ,чем цвет фона и закрасьте освещаемые участки лица. Не забывайте, что лоб и щеки, должны быть более осветлены, чем кожа вокруг глаз и под носом.
Шаг 5
Прорисуйте мелкие детали. Увеличивайте в тех местах, где тяжело прорисовывать. После этого опять прорисуйте осветленные и затемненные участки кожи, используя описанный выше способ, это сделает лицо более объемным.
Шаг 6
Продолжайте добавлять мелкие детали и корректировать освещение. Также прорисуйте глаза. Для этого сначала нарисуйте задний фон для глаз, он не должен быть абсолютно белым, а немножко голубоватым, потому что не бывает абсолютно белых белков. Для прорисовки зрачков, сначала нарисуйте черный круг (ИДЕАЛЬНЫЙ круг) ,а потом нарисуйте голубой овальчик посередине, в центре которого в свою очередь добавьте черный кристаллик. Добавьте бликов, при помощи кисти с пониженной прозрачностью, это сделает глаза более "живыми".
Шаг 7
Добавьте морщины и брови. Помните, что брови не должны быть через чур большими, и морщины не должны быть через чур заметными.
Шаг 8
Можно считать хеду законченной, но если хотите больших деталей продолжайте следовать моим скринам. Также можете использовать dodge tool с размером кисти 3 пикселя, что бы сделать освещение более естественным.
Шаг 9
Шаг 10
Скорее всего вам понадобится ретуш вашей текстуры ,для достижения наилучшего результата.
надеюсь что вам понравился мой урок.
Перевод сделан DeathDancer.
Оригинал by Ezeth.
Отредактировано ябед_nick (17.05.2010 13:37:31)