Итак, здравствуйте, дорогие читатели.
Сегодня я хотел бы рассказать вам об акробатике в тори. Для начала определимся, что будем иметь в виду под акробатикой: акро в тори – это гимнастические, паркурные, боевоискуственные (найс слово) и прочие подобные элементы. Главное в нём – это реалистичность, и, безусловно, красота. Акробатика в торибаше обычно выполняется в гравитации -30.
Попробуем разобраться, за что отвечает каждая часть тела торика при выполнении трюков:
1)Ноги.
Ноги в акро играют ведущую ведущую роль, хотя бы потому, что именно ими вы толкаетесь от земли. Различают несколько видов прыжков:
1. Простой толчок одной или двумя ногами от земли (чаще всего путём выпрямления колен).
Пример:
Одна из стандартнейших и набивших оскомину поз для толчка, тем не менее, одна из самых эффектных и эффективных. В этой схеме правая нога, заведённая назад, придаёт вращение по вертикальной оси и толкает тело вперёд и вверх. Как вы видите, я расслабил левое колено и разогнул левое бедро для стабилизации вращения.
2. Использование инерции ног.
Распространенный метод, в котором одна нога толкается от земли, а другая с силой уходит вверх, увлекая за собой тело за счёт своей немаленькой инерции. Преимущество этого толчка в том, что для него не требуется садиться в определённую позу, приготовления для такого толчка не заметны, что создаёт эффект трюка “c ходу”. К тому же, большинство реальных трюков (aerial, 540 kick) основаны на таких толчках, а для нас ведь главное реализм, помните?
Пример:
Правая нога в этом толчке второстепенна, основную роль играет левая. Она одновременно выносит тело торика вверх и начинает вращение.
2)Руки.
Руки в торибаше являются одним из основных рычагов управления телом на земле и в воздухе. Запомните, поднятие рук из полностью опущенного состояния при толчке от земли увеличивает высоту прыжка в полтора-два раза. А наоборот, опускание их в воздухе добавит градусов к вращению.
Работа рук особенно хорошо видна при проделывании элементарного заднего сальто с места.
Как видно из скриншота ниже, ноги почти не участвуют в толчке от земли (я напряг колени, чтобы придать телу первоначальное вращение), прыжок производится в основном засчёт инерции поднятых рук.
А взлетев, я придаю телу торика инерции для завершения переворота опуская руки.
3)Грудь.
Я почти постоянно использую этот джоинт во время вращения в воздухе по вертикальной оси. Ведь тазобедренный пояс в торибаше куда легче плечевого, и если вы, к примеру, подпрыгнули, начав при толчке вращение вправо поворотом груди в эту сторону, то при повороте груди влево в воздухе куда повернутся ваши ноги? Правильно, снова вправо, да ещё и на целых 180 градусов, отличное подспорье для торнадо или бочки.
Для примера, рассмотрим первый флип в одном из реплеев Велиара.
Как вы видите, при прыжке он поворачивает грудь и грудные мыщцы (в народе пеки) влево, начиная вращаться…
…А достигая максимальной высоты прыжка, выворачивает эти мышцы в обратную сторону, доводя трюк.
Прочие мышцы не менее важны, чем перечисленные мной основные (к примеру, отвод пресса назад увеличивает высоту вертикального прыжка), но в их использовании нет специфических хитростей.
Несколько общих советов по акробатике:
1)Почаще расслабляйтесь. Ведь во время акробатики все смотрят только на вашего торика, отвлекающего фактора в виде весело разлетающихся частей юка нет. Так что усиленно следите за мягкостью движений, это уже 50% успеха хорошего акрореплея.
2)Всё время находитесь на ногах. Делая сальто и другие элементы в реальной жизни, исполнители всегда прыгают и приземляются без использования рук (кроме редких исключении, вроде удара двумя ногами в прыжке и прочих). Это подчёркивает их мастерство и координацию. В торибаше, акробатика без касаний руками пола подчеркнёт ваше умение держать баланс, что всегда высоко ценилось среди риплеймейкеров.
3)Прыгайте высоко. Это делает трюк изящней, зрелищней и выделяет его. Высота прыжка пропорционально увеличивает длительность полёта, а значит, добавляет градусов к вращению (а как известно, больше градусов – больше крутости). К тому же, можно сыграть на приземлении с большой высоты: физика торибаша позволяет гасить инерцию приземления, лишь слегка сгибая колени. При этом вы будете выглядеть хтоническим неуязвимым чудовищем со стальными мышцами. Как по мне, совершенно отдельное удовольствие.
4)И наконец, почаще смотрите туториалы и видео реальных акробатов/трейсеров. От просмотра видео вы будете узнавать новые трюки (некоторые из них вы определённо захотите повторить в игре), а туториалы помогут вам сделать тот или иной трюк: ведь принципы физики тори и реальной действительности в большинстве своём одинаковы.
На этом у меня всё, дорогие читатели. Удачного вам опыта в акробатике!
Отредактировано Rigellion (02.10.2010 06:30:50)