Фрикам
Плавное движение
Фрикам - хорошоанимирующаяся камера.
Ее движение не может быть с резкими углами,
Фрикам сам убирает углы, продливая и закругляя движение.
Итак, Фрикам. Создал я эту тему из-за многочисленных вопросов, адресованных мне, типа "Как ты так плавно управляешь камерой?".
Фрикам - штука сложная. Поэтому чтобы сделать его движение такое, какое ты хочешь, тебе надо хорошо знать секреты его движения.
Что бы достичь нужного эффекта от фрикама, нужно:
1) Знать анимацию его движения.
Объясню по-простому. Например вы бежите со всей скоростью вперед, и вам в определенной точке резко сказали, чтобы вы побежали обратно, то вы естесственно побежите назад не сразу, т. к. вам потребуется определенное время для того, чтобы остановиться, развернуться и побежать уже в другую сторону. А вот если бы вы бежали совсем медленно, то вам повернуть мгновенно было бы несложно. Вот и фрикам действует так-же: Если вы Установите кейфрейм подальше от Юка, пропустите 5 фреймов, поставите кейфрейм у его лица, и еще через 5 фреймов сильно отдалите экран, то у вас камера на лице не остановится, она пройдет через лицо, замедлится, а потом с ускорением полетит обратно. С интервалами времени побольше, движение будет более точное.
Так же дело и с поворотами камеры, если вы хотите повернуть, то ставьте побольше промежуточных кейфпеймов, и старайтесь что бы камера поворачивала плавно. Не делайте сильных скачков влево и вправо, вверх и вниз. Когда ставите кейфреймы, думайте, как камера будет двигаться, представляйте себя вместо нее.
2) Не делайте сильных скачков приближения и отдаления камеры, это выглядит очень некрасиво. Снимайте все так, что бы Тори и Юке влезали полностью. А если вам хочется выделить какой-либо удар, то это все можно сделать непосредственно в самом редакторе (Sony Vegas, etc)
3) Если у вас не получилось с первого раза, то сбросьте все кейфремы (клавиша I), и сделайте все заново. Я сам, бывает, удовлетворяюсь результатом только с 5-6 раза...
P.S. Если кто-то раньше анимировал в каких-либо 3Д редакторах (3D Max, Cinema 4D etc), то Фрикам анимируется аналогично.
Отредактировано Alick09 (15.10.2010 22:38:09)