В последнее время пошло новое поветрие - все вдруг резко ударились в сингл. И мучают, мучают, мучают несчастного юкки.
Итак, что же должно быть в реплее, что бы он мог называться суперпупернавороченным реплеем?
Во-первых. Начнем от противного. Для начала вы должны выяснить какие реплеи делать не нужно, а если уж и сделали, то никому и никогда их не показывать. Просто открывайте папку /replays в тори и смотрите все подряд - смотрите внимательно - НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАКИЕ РЕПЛЕИ!!! Эту подборку комплектовали около года назад - почти все, что там есть уже не актуально и ничего кроме смешка вызвать не может.
Синглмастера эволюционируют и в настоящее время, для того что бы сделать "просто хороший реплей" нужно:
1. Иметь стандартные настройки - моды classic или sambo, dm=100
2. Хороший, нестандартный, интересный оупен. Оупен в сингле - это не тоже самое, что оупен в мп. Оупен в сингле - это некая завязка перед развитием событий - хитрая поза, интересные, интригующие движения и т.п.
3. Четкий и продуманный сюжет. Никаких лишних движений, никаких безрезультатных ударов. Будет ли это мэдмен, или же просто pure-decap, неважно - все должно быть четко и красиво.
4. Интересная концовка. Тут многие прокалываются. После того, как вы сделали "свое черное дело" и юкки аккуратненько разложен по запчастям, ваша цель - сделать красивый close. Все тоже самое что и в оупене - примите хитрую, интересную позу, потанцуйте или же, наоборот, найдите супербаланс и т.п.
Это четыре ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ правила. Если нет хотя бы одного из них - 10/10 реплей уже никогда не получит.
Так же, баллы снимаются за следующее:
1. Много hold'а. Обобщая - чем больше релакса будет в реплее - тем лучше.
2. Симметричность. Симметричные реплеи - удел нубов. Если вы выложите реплей, где ваши джоинты напрягаются симметрично - с вами даже не будут серьезно беседовать.
3. Провисания в темпе. Это как музыка - внезапные паузы или же необоснованное(безидейное) ускорение - портят общее впечатление от реплея. Как правило реплей должен быть или целиком в одном темпе или же с ускорением после оупена с последующим замедлением во время клоуса.
4. Низкий dm. Дефакто, dm должен быть всегда 100. Меняют его в крайних случаях и только под определенные цели. Мэдмен с dm=50 ничего кроме смеха не вызовет, поверьте.
5. Самотравмирование. Опять же, за редким исключением, не допускаются терять собственные руки, ноги, голову. Только если это "так и задумано"
6. Сумбурность движений. Начинающие синглостроители часто грешат тем, что в процессе изготовления реплея пытаются очень-очень быстро что-нибудь юкки сломать. А после сведения, при нормальном просмотре оказывается, что ударов не разобрать - руки-ноги быстро туда-сюда бегают и у юкки что-то постоянно отваливается. Как? Почему? - непонятно. Минус балл-два-три вам обеспеченны (это в первую очередь касается мэдменов)
Но так же есть вещи, за готоры вы можете получить bonusные баллы
1. Реалистичнось. Это самое сложное, но именно реалистичность сейчас ценнится больше всего. Если хотя бы в 100 фреймах ваш герой сделает какое-нибудь узнаваемое движение - сразу получаете кучу респекта и уважения.
2. Редкость. Тут, конечно нужен опыт и кучу просмотренных реплеев. Ну, скажем так, есть вещи очень банальные. Есть темы, изжованные вдоль и поперек. К примеру - прыжок на большую дистанцию с последующим декапом. Или самосплит. Есть очень много "избитых" оупенов, которые уже не производят впечатлению. Ну, и т.д. и т.п..
3. Удлиненность. Тут все понятно - нескушный реплей на 2000 фреймов ценится больше, чем аналогичный на 500. Самое сложное - знать чем заполнить эти 2000 фреймов.
4. Сценарий. Если во время реплея вы не просто уничтожаете юкки, а разыгрываете какую-то сценку - +4 балла у вас в кармане.
Что бы все это воплотить в жизнь, вам нужно следовать следующей технике
1. Таймфрейм во время изготовления реплея (как правило) не превышает 5-8 фреймов. Но это совершенно не означает, что каждый ход вы обязаны двигать какие-то джоинты.
2. Кнопка "Е" - ваш друг. вобщем то, именно на этой кнопке реплеи и делаются.
3. Чаще сохраняйтесь. Вполне может выйти так, что на 300-ом фрейме вдруг окажется, что путь, избранный вами на 150-ом фрейме был неверен. Придется вернуться и делать все заново.
------
Ну, и что бы не быть голословным, даю ссылки на десятибальные реплеи разных характеров и авторов. Здесь есть и медмены, и сценки и просто хорошие реплеи. Учитесь у мастеров.
http://forum.toribash.com/attachment.ph … 1221859284
http://forum.toribash.com/attachment.ph … 1222265304
http://forum.toribash.com/attachment.ph … 1224885449
http://forum.toribash.com/attachment.ph … 1224640760
http://forum.toribash.com/attachment.ph … 1224759726
http://forum.toribash.com/attachment.ph … 1219334953
http://www.box.net/shared/f14hrpka0t
-----
и пользуясь случаем, заодно выложу тройку своих последних реплеев:
http://forum.toribash.com/attachment.ph … 1224898969
http://forum.toribash.com/attachment.ph … 1223331204
http://forum.toribash.com/attachment.ph … 1223331204