Fraps.Что,как и с чем его едят.
Fraps - предназначенная для подсчета количества FPS (кадров в секунду) в приложениях, работающих в режимах OpenGL и Direct3D. Утилита умеет делать скриншоты и записывать видеоролики с изображением с экрана. Это универсальное Windows приложение, способное работать со всеми играми, использующими технологии DirectX или OpenGL.
Программа Fraps может выполнять следующие функции:
●тестирование производительности – отображает количество кадров в секунду (FPS), может измерять производительность между двумя точками во время игры
●средство для захвата изображений – позволяет захватывать отдельные кадры в 3D приложениях (по нажатию горячей клавиши), которые автоматически сохраняются в выбранной папке
●захват видео в реальном времени – позволяет записывать видео при разрешении вплоть до 1152x864 и 100 кадрах в секунду
Нас из всего выше упомянутого волнует в принципе только захват видео.
В этой программе записываем свои реплеи.
Итак предложу вам свои настройки.
Вкладка FPS:
Обратите внимание:
1.Точку Количества кадров предлагаю ставить в правый нижний угол,так как в ро,это единственное не занятое игрой место(в других углах окно персонажа,карта и чат) Поэтому я считаю эту настройку самой оптимальной.
2.Кнопкой переключения позиции точки количества кадров стоит NUM+ ,так как во-первых клавиши нумов в ро не задействованы,во-вторых она большая ;))
Вкладка Movie:
Обратите внимание:
1.Галочка Full-size(полный размер),т.е. разрешение выбранное вами в настройках ро.ЗАПОМНИТЕ: при записи видео из РО вы должны играть на полный экран,иначе у вас помимо РО будет записываться ваш рабочий стол!
2.Клавиша записи NUM 0, про незадействованость нумов я уже упоминал,и опять же 0 удобная большая кнопка.тут на любителя.
В принципе все,с настройками фрапса мы разобрались,можно переходить к следующим шагам=)
У вас готовы тонны порабощений на ГВ и вы хотите показать их всему миру.Следовательно их надо связать в единое целое,для этих целей я использую Sony Vegas Pro 9.0 (по идее подойдет любая версия вегаса,по этому не расстраивайтесь если вы обладатель более раннего детища одноименной корпорации)
Замечу что слово ТОННЫ я упомянул не с проста,ибо при записи видео,фрапс его ни капельки не сжимает,поэтому перед очередным творением,советую освободить гигабайт этак 30.
К примеру у меня 39секунд = 539мб,судите сами.
Sony Vegas.Создание проекта,монтаж,текст,звук и прочее.
Свойства проекта.
После того,как вы вошли в Вегас,нужно сразу же отредактировать свойства проекта.
Настройки разрешения ставим те,которые у вас стоят в ро.Мне кажется,что играя на фулл-скрин тут не может не быть 1280*1024.
также ставим количество пикселей равное 1000.
Создание надписей.
Конечно,у любого видео должно быть название,или хотя бы имя того,кто его делал.
Переходим во вкладку Media Generators подпункт Text.
Тексты бывают двух видов:
●Тексты на каком либо фоне
●Тексты на прозрачном фоне(в меню на заднем фоне шашечки),как правило они ставятся поверх видео,т.е. задним фоном текста будут ваши боевые действия.
Выбираем понравившийся вам текст,и перетаскиваем его на Первую дорожку.Она как правило и используется для текста,т.к. если текст на прозрачном фоне,то он будет перекрывать ваше видео,т.е. будет сверху (метод слоев говоря проще).
В открывшемся меню вы можете выбрать шрифт,стиль текста,его размер и прочее(объяснять не буду,думаю с Word все знакомы;))
Здесь нас больше волнует вкладка Effects.
Первый пункт отвечает за эффект вокруг текста.Вы можете настроить его размер и цвет.
Второй пункт отвечает за тень.
Вставка видео.
Итак переходим к главному,редактированию видео.
Для начала перейдем во вкладку Project Media.Далее аккуратно из папки где лежат ваши заснятые фрагменты РО, реплеи перетащим видео файлы.
Добавлю то,что в данной вкладке будут появляться все файлы которые вы добавляете в проект,вплоть до созданных вами текстов.
Переносим нужные вами видео на вторую дорожку.И немного поиграем со свойствами.
Кликаем правой кнопкой мыши на видео,и заходим в свойства.
Я предпочитаю делать разную скорость, в зависимости от музыки .
Также,прошу заметить,то что после того как вы измените скорость,на контейнере видео появиться стрелочка(я обвел ее красным).Она показывает,где заканчивается ускоренное видео.То есть после этой стрелки видео будет начинаться заново.
Чтобы увеличивать и ли уменьшать длину видео ,достаточно просто захватить край контейнера и передвинуть влево-вправо.
Добавление звука.
Эээ..Впринципе..тут все также как в видео,по этому я думаю вы поймёте
От себя добавлю только то,что для звука советую уделять самую последнюю дорожку.
Добавление переходов.
Для добавления переходов нам нужна вкладка Transitions.
Выбираем нужный эффект,и тянем его точно в угол бокса с нужным видео.Длинну перехода можно будет менять двигая появившуюся полоску.
Насчет различных переходов - я предпочитаю вспышки.так как со всякими 3д переключениями и перелистывании возможны глюки с видео при сжатии.
***РЕНДЕРИНГ***
Наконец,мы перешли к самому главному пункту- созданию видеоролика в формате wmw. (ну эт лично я так делаю, можно и другие форматы)
не забудьте сохранить свой проект на всякий случай;)
File->Render as...
жмем Costom
В открывшейся вкладке выбираем Use project settings.
В выборе кодека выбираем х264. (если такогого нет,то советую скачать последнюю версию кодек пака k-lite,причем не обычную,а Mega)
Далее приведу вам свои настройки данного кодека.Первая страница была на прошлом скриншоте,вторая вот :
Ну собственно все.Гордо жмем "Ок" и ждём, а ждать нужно долго,так как мувик не только склеивается, но и сжимается.
by ~ua3whf