оригинал статьи: http://forum.toribash.com/showthread.php?t=17890
перевод: Nirs
------------------------------------
Как сделать реалистичный борцовский бросок в тори.
Я не очень люблю всякие там медмены, но зато обожаю реалистичность. А особенно броски, копирующие настоящие борцовские приемы. У меня это получается и выглядит очень даже симпатично. И, мне кажется, я могу сформулировать основные принципы теории "бросания" в тори, что послужит неплохим подспорьем для всех, кто пытается сделать так же.
Итак,
Во первых, я более чем уверен, реалистичный бросок можно сделать практически при любых настройках: гравитация, turnframes не имеют огромного значения. Единственное что хочется отметить, что dismember, disqualification, fracture снижают "реалистичность". Но, это дело вкуса.
1. Определите ваш мод
Многие считают, что все кроме default.tbm - моды читерские и не достойные внимания. Хм. Ну, может быть, в некоторых модах сделать бросок легче, но не в этом суть. Если ваша цель - получить "реалистичный" бросок, то и мод нужно выбирать такой, в котором это лучше всего получится. Лично мне больше всего нравятся sambo.tbm и capoeira.tbm. У них обоих более подходящяя для бросков гравитация. Причем ториюки в capoeira.tbm немного сильнее чем в стандартном default.tbm что с одной стороны является плюсом, но с другой требует определенного навыка для управления.
Вобщем, советую вам попробывать оба мода и найти более понравившийся вам.
Если мы говорим о дзюдо-приемах (о дзюдо, а не о judo.tbm), то вы должны понимать - броски осуществляются за счет граммотного использования инерции юки, а не за счет усиленного использования мускулатуры.
2. Определите ваш стиль
Перво наперво вам нужно определить что же вы все таки хотите сделать. Попытка заранее разработать бросок вплоть до мельчайших подробностей обречена на провал, но если вы понимаете как делать этот прием ВООБЩЕ, то это сильно облегчит вам жизнь. Лично я для себя для начала определяю = буду я делать дзюдо-бросок, или рестлинг-бросок (прим перев: я не знаю точно что означает фраза wrestling-throws. Это может быть и рестлинг, и самбо и все что угодно). Конечно, можно сделать намного больше категорий бросков, но эти две - базовые.
Дзюдо броски основаны на использовании инерции противника, а вы лишь грамотно управляете траекторией его падения. Использование силы в дзюдо-бросках минимально. Бросок через спину очень показателен: вначале вы ставите себя "как бы" в неудобное положение падая на спину, а потом, утягивая за собой юки выполняете эффектное перебрасывание.
Рестлинг броски акцентированны на использовнии силы. Вы просто поднимаете вверх противника и резко перекидываете его через голову. Единственное о чем нужно заботится - это о собственном здоровье ( :) ). Резкие движения зачастую наносят вам большой урон, вплоть до селфдекапа при падении. Я покажу один рестлинг-бросок, который называется suplex. Сначала вы лишаете юки точки опоры, потом уводите вниз ваш центр тяжести, а потом делаете резкий бросок.
Хотя эти два броска не являются взаимоисключающими, но, в любом случае, они представляют собой совершенно разные стили бросков.
Принципы реалистичных бросков.
1. Центр тяжести
В любых перебрасываниях (и в дзюдо и в рестлинге) ключевым моментом является снижение центра тяжести. Конечно, в sambo.tbm по сравнению с capoeira.tbm гораздо тяжелее поднять противника. И именно смещение вашего центра тяжести ниже юкиного немного упрощает поставленную задачу. Как это сделать? Вам нужно научится согласованно управлять одновременно knees/hips/abs и даже, при необходимости, задействовать и другие мыжцы.
2. Все мыжцы важны.
Самое главное - это скоординированное движение всех мыжц. К примеру, когда вы пытаетесь поднять юки, гораздо лучше будет совместное поднятие плечей, отведение ног назад с выпрямленными ступнями, чем просто поднять руки с грабом. А если вы еще задействуете ваш корпус, то лифт получится стремительным и очень зрелищным
3.А. Дзюдо-бросок
Т.к. траектория дзюдо-броска - окружность, то начать вам нужно с того, что бы занять "подгтовительную позу". Это многое упрощает.
На картинке изображено, как я его называю, дзюдо-колесо. Обратите внимание - правая рука выпрямлена и поднята, левая согнута в локте и опущена
Почти такая же картинка, но лопатки уже отведены назад. Налицо, что юки теряет баланс и начинает падать.
Теперь я начинаю закручивать юки. Для этого я упираюсь на одну ногу и начинаю вращение корпусом
а здесь собственно начинается сам бросок. После того, как я вижу что юки окончательно потерял баланс, я начинаю двигаться в обратном направлении: сгибаю правую руку и опускаю ее вниз, а левую наоборот выпрямляю и поднимаю вверх. И все еще не забываю продолжать вращать корпус и отталкиваться ногой.
Ага. Теперь вы видете насколько это все эффективно. Всего лишь 20 фреймов - и юки уже перевернут.
Что ж. Осталось только шлепнуть его за доджо
3.B. Реслинг-бросок
Юки, это, по сути, пугало, который позволяет делать с ним все что угодно. Поэтому вы можете сами выбрать места для ваших грабов. Поднять юки будет гораздо легче, если ваш граб будет где то между локтями, ягодицами и головой. Места граба - очень важная вещь, т.к. именно от этого будет зависить КАКОЙ ИМЕННО бросок вы будете делать и КАК вы будете его делать.
Итак я начинаю с того, что опускаю свой центр тяжести ниже юкиного и грабаю его около груди.
Делаю подготовительное движение - выпрямляю ноги и увожу их назад, отклоняю поясницу назад и , сгибая локти, прижимаю его к себе.
Юки теряет равновесие, я продолжаю уводить ноги назад и приступаю ко второй части броска: согнутые в локтях руки я опускаю вниз, причем ладони напряжены, т.к. это усиливает рывок.
как видно, юки все поднимается и поднимается.... я отвожу лопатки назад
Ну вот и все. Юки полностью под моим понтролем. Осталось завершить suplex. Для этого я выгибаюсь назад.
Хехе. Что произойдет дальше всем понятно :)
4. Будьте изобретательны.
Не нужно в пятидесятый раз повторять один и тот же бросок. Экспериментируйте! К примеру, вы обычно юзаете нубклаб для захвата. А что, если попробывать повернуться и сделать бросок через бедро?! Ё!
5. Расстояние в бросках
Расстояние между вами и юки не столь принципиально, но если юки будет совсем близко, то велика вероятность, что вместо того, что бы его перебросить, вы зацепитесь за него и он вас задавит своим весом. Кстати, в реальном suplex'е (в реале) все как раз наоброт - чем ближе противник к вам, тем легче осуществить прием. Это, наверное, главное отличие реальности от ториреальности.
Вместо заключения:
1. В большинстве реплеев юки неподвижен. Но зачем вам идти проторенным путем? Попробуйте сразится сами с собой! Т.е. не сразиться, конечно, а побросать самого себя. В процессе вы более четко поймете все тонкости бросания и контры. К примеру, когда юки поднят в воздух, он может начать сопротивляться и вы сразу же увидите, что перебрасывать двигающегося юки намного сложнее, чем захолденного. Хаха. Пусть юки вас заграбит за ногу и только после этого начните делать броски. :) Вот уж где действительно придется повозиться! xD
2. Идите вдохновение!
Будучи помешанным на боевых искуствах я постоянно смотрю какой нибудь ютуб, читаю книжки, смотрю видео про драки. И это вдохновляет меня на попытки повторить увиденное в тори.
--------------------------------------------------------
Отредактировано Nirs (02.05.2009 13:45:58)