Как-то сидел я, слушал музыка, делать было нечего. После долгого раздумья над тем, чем же мне все таки заняться, решил написать туториал по модингу.
Делать моды будем в обычном блокноте(ну или в ворде, кому как).
Итак, поехали.
Игроки
Для начала нужно определить, для какого игрока будете делать мод:
Если для 1 игрока (красный, Тори), то нужно написать:
Player 0
Если для 2 игрока (синий, Юке):
Player 1
Если хотите, чтоб все изменения отражались на двух игроках одинаково, то можете ничего не писать.
Части тела
Вот список частей тела(нужно вводить, чтобы движок знал, для какой части будут изменятся параметры):
body head
body breast
body chest
body stomach
body groin
body r_pecs
body r_biceps
body r_triceps
body l_pecs
body l_biceps
body l_triceps
body r_hand
body l_hand
body r_butt
body l_butt
body r_thigh
body l_thigh
body r_leg
body l_leg
body r_foot
body l_foot
P.S. Я думаю переводить не имеет смысла.
Команды для изменения частей тела
Список команд, которые применяются для изменения частей тела(вводить без скобок):
shape [sphere, box, or cylinder] – формы [сфера, куб, цилиндр]
sides [X# Y# Z#] – размер (По икс, игрек, зед)
alt_sides [X# Y# Z#] - размеры руки захвата (применяется только для body r_hand и body l_hand )
pos [X# Y# Z#] – позиция по отношению к игроку (координаты)
rot [X# Y# Z#] (degrees) – честно, не знаю ).
force [X# Y# Z#] – блин, даже не знаю как объяснить). Ну, команда нужна для того, чтоб часть двигалась автоматом (отрицательное значение – рука движется в другом направлении). P.S. Поправьте меня с этой частью, если неправильно дал определение.
thrust [# X# Y# Z#] – количество кадров, за которое рука совершает движение, относительно предыдущего пункта. P.S. Скорее всего не правильно, поэтому кто знает поправьте.
color [R# G# B#] - цвет (0 0 0 – черный, 1 1 1 - белый)
density [#] – насколько тяжелая часть тела
material [flesh, or steel] – материал (steel имеет другой звук и наносит больше повреждений)
flag [#] – посмотрите ниже, в разделе flags.
Суставы
Список суставов:
joint neck
joint chest
joint lumbar
joint abs
joint r_pecs
joint r_shoulder
joint r_elbow
joint l_pecs
joint l_shoulder
joint l_elbow
joint r_wrist
joint l_wrist
joint r_glute
joint l_glute
joint r_hip
joint l_hip
joint r_knee
joint l_knee
joint r_ankle
joint l_ankle
P.S. Ну, тут еще более понятно.
Команды, для изменения параметров суставов
Список команд, применяющихся для изменения параметров суставов:
radius [#] – размеры сустава (суставы всегда сферические, поэтому форму поменять нельзя)
pos [X# Y# Z#] – Позиция относительно игрока (координаты)
axis [X# Y# Z#] – Направление движения сустава, когда выполняете действие (1 – двигается в указанном направлении, -1 – двигается в обратном направлении, обратном 1 и 0 – вапще не двигается)
rot [X# Y# Z#] (degrees) – И я до сих пор не знаю что это (Не уверен, работает ли это на суставах)
range [start# end#] – то, насколько большой радиус движения
strength [#] – насколько сильный сустав(если указать 0, то сустав будет все время расслаблен)
velocity [#] – скорость движения сустава
density [#] – насколько тяжел сустав
Flags
Номера, который нужно указывать в параметре flag. И вот что они делают:
flag 0 [Нормальная часть] (Простая часть – оригинал, так сказать)
flag 1 [Альтернатива] – Альтернатива оригиналу, НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
flag 2 [часть-щит] – часть не получает поврждений
flag 4/6 [часть-оружие/часть-щит] (instagib / anti-instagib]
flag 8 – не двигающаяся часть
flag 12 [часть-оружие]
flag 16 [часть не захватывающаяся]
flag 32 [часть, которой не страшна дисквалификация]
flag 48 [часть, которой не страшна дисквалификация/ не захватывающаяся часть] – Два параметра вместе для другого эффекта.
Пример
Ну, и чтоб все до конца поняли, сделаем вместе небольшой мод:
1) Мы будем делать мод для изменяющий параметры двух игроков, поэтому сразу можно переходить к частям тела.
2) Сделаем что-то наподобие мечей, и пропишем:
body r_hand
3) Затем изменим форму части, для этого введите:
shape cylinder
4) Далее изменяем размеры:
sides 0.01 1.5 0
5) Поместим в другое место, чтоб находилась там где находится рука:
pos -0.20 0.9 3
6) Изменим размеры грабающей руки:
alt_sides 0.02 0.7 0
7) Ну, и изменим параметр flag:
flag 4/6
8) Изменяем параметры сустава:
joint r_wrist
axis 0 -0.1 0
velocity 40
range 1.5 0.1
strength 0.1
9) В общем: изменим напревление движения сустава
10) Изменим скорость движения
11) range 1.5 0.1 – изменяем радиус движения
12) И в заключении изменим силу сустава, это достаточно оптимальный вариант.
13) Вот как должен выглядеть мод в текстовом редакторе:
body r_hand
pos -0.20 0.9 3
sides 0.01 1.5 0
alt_sides 0.02 0.7 0
shape cylinder
flag 4/6
joint r_wrist
axis 0 -0.1 0
velocity 40
range 1.5 0.1
strength 0
P.S. У мя немного изменены параметры местами, но суть от этого не меняется.
14) Теперь сохраняйте текстовый файл в формате tbm, и кладите его в папку mod, которая, в свою очередь, находится в папке data.
Та-та-та-та-таааам!!! Уряяяяяяя!!! Вы сделали свой первый мод! Поздравляю!!! Можете гордиться этим.
Заключение
Очень сложно определять, где находится определенная часть и мне пришлось множество раз, методом проб и ошибок, изменять координаты предмета.
Довольно сложно делать хорошие моды, но если вы захотите, то вы обязательно добьетесь желаемого результата.
P.S. Еще могу сделать туториал по изменению окружающего мира, и добавлении различных объектов. Но уже есть скрипт “World Builder”, позволяющий без малейших усилий создавать предметы, так что я думаю, необходимость писать про это отпадает.
Для создания этого туториала использовал материалы Википедии.