Toribash Русский Форум

Объявление

4бб переехал на toribash.ru. Все разделы 4бб закрыты на добавление сообщений.

Если вы были зарегестрированы на 4бб, в ваших личных сообщениях лежит пароль от одноименного аккаунта на toribash.ru.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Toribash Русский Форум » Фильмы » 4 фильма, которые меня потрясли.


4 фильма, которые меня потрясли.

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Американская история X

Свернутый текст

Американская история Х
American History X
Год 1998
Страна США
Слоган «See reality in your eyes when hate makes you blind»
Режиссер Тони Кэй
Сценарий Дэвид МакКенна
Продюсер Билл Карраро, Майкл Де Лука, Джон Хесс, ...
Оператор Тони Кэй
Композитор Энн Дадли, Уильям Стеффе
Жанр драма, криминал, ...
Бюджет $20 000 000
Сборы в США $6 719 864
Сборы в мире + $17 155 263 = $23 875 127
премьера (мир) 30 октября 1998
релиз на DVD 11 декабря 2008, 4 сентября 2008, 1 апреля 2010, «CP-DIGITAL»
рейтинг MPAA R
время 112 мин.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/0/04/American-History-X.jpg
Свастика начинается очень-очень рядом, буквально с самых родных людей. Сначала отец, который работает пожарником, спросит тебя: "Сынок, а почему твой черный учитель дает вам одну черную литературу? Сейчас что - месячник черной литературы?" Затем он расскажет тебе, что из-за этой чертовой политкорректности ему в пару поставили двух черных, которые хоть и хуже двух белых парней, тоже претендующих на эту работу, однако им не посмели отказать, чтобы не получить обвинений в расизме. И теперь от этих парней, скажет отец, зависит моя жизнь. А я не очень хочу, признается отец, чтобы моя жизнь зависела от какой-то чертовой политкорректности.

А потом отец погибнет, туша пожар в чернокожем квартале Лос-Анджелеса. Его застрелит какой-то черный подросток. Почему, зачем - черт его знает. Просто застрелит и все. После этого в твоей жизни появится Кэмерон Александр - взрослый, умный и хитрый мужик, который открытым текстом растолкует тебе, что к чему, и почему погиб твой отец. Но главное - как сделать так, чтобы такое больше не происходило нигде в Америке. Ведь есть простые, но очень эффектные и привлекательные идеи. Американцы - настоящие белые американцы - должны держаться друг за друга и помогать друг другу. Иначе страна превратится в отстойник для всякого отребья, среди которого уже не найдется места стопроцентным белым американцам. Иначе в этой стране уже не смогут жить дети - твои дети, сынок. Поэтому ты должен защитить страну, себя и своих детей.

Государство не хочет защищать тебя, объясняет Кэмерон. Оно лижет задницу черным, латиносам, цветным и жидам. Поэтому тебе не на кого рассчитывать, кроме себя. Поэтому ты должен стать сильным, очень сильным. И главное - ты должен ДЕЙСТВОВАТЬ. А не сидеть и не ждать, когда застрелят тебя или кого-нибудь из твоих близких.

Вот так Дерек Виньярд (Эдвард Нортон) стал не просто нацистом, скинхедом, но и главарем целой банды, которая называет себя "Ученики апостолов". Они действительно действуют: вышибают черных из своих кварталов, разносят магазины "неамериканцев" - латиносов, арабов и так далее. Руководит этим движением Кэмерон Александр (Стейси Кич) - взрослый, умный, жестокий и очень хитрый неофашист, который знает, чем и как привлечь молодняк в ряды своего движения. Разумеется, Кэмерон пользуется силой "Учеников апостолов" в своих собственных интересах, о чем эти ребята даже и не подозревают. Они наивно считают, что Кэмерон печется только об их собственном благе и благе Америки.

Дерек Виньярд - самый способный ученик Кэмерона, и он становится чем-то вроде генерала и "полевого командира" банды. Дерек приводит к Кэмерону своего младшего брата Дэнни (Эдвард Ферлонг), и тот также становится активным участником движения неонацистов.

Как-то раз двое чернокожих подростков ночью залезают в машину Дерека. И тот, пользуясь случаем, мстит чернокожим за смерть отца, жестоко и хладнокровно убив обоих подростков. Когда Дерека арестовывают, он улыбается... Он доволен. Дерек выполнил свой долг перед отцом, отец гордился бы им, если бы видел сейчас...

Однако в тюрьме к Дереку потихоньку приходит прозрение. Он видит, насколько подлы и ничтожны те самые неонацисты, предводителем которых он был совсем недавно, а чернокожие - те самые "ниггеры", которых он ненавидел и за убийство которых попал в тюрьму - фактически спасают ему жизнь. Но главное - Дерек начинает понимать, кто такой Кэмерон Александр, каким образом он манипулирует сознанием и даже жизнью Дерека и его знакомых, и насколько этот человек опасен.

Выйдя из тюрьмы, Дерек попытается завязать с бандой. Однако это сама по себе крайне сложная задача - ведь несмотря на то, что банда его фактически боготворит, тем не менее, как только Дерек публично откажется от нацистских идей, его тут же станут ненавидеть, - а кроме того, Дереку предстоит вытащить оттуда своего младшего брата Дэнни.

***

Неонацизм и расовая ненависть - очень актуальная, но крайне сложная тема для американского кинематографа. Чуть уклонишься в одну сторону - попытаешься честно проанализировать причины возникновения неонацизма - получишь обвинение в фашистской пропаганде. Чуть уклонишься в другую - пойдя по пути морализаторства и сюсюкающих словечек о "равенстве", "братстве" и заклинаний из серии "ребята, мать вашу, давайте жить дружно" - получишь сопливую поделку, которая, может быть, и будет иметь кассовый успех, однако вовсе не решит поставленную задачу.

У режиссера Тони Кэя (кстати, это его первый и на данный момент единственный фильм) и сценариста Дэвида Маккены получилось почти невероятное: они сделали максимально - насколько это вообще возможно для современного американского кинематографа - честное кино о неонацистах. Правда, продюсеры были изрядно обеспокоены этим "хождением на грани" и все-таки заставили Кэя и Эдварда Нортона (исполнителя роли Дерека) в значительной степени смягчить вторую половину фильма, почти убрав оттуда всю неоднозначность (чем, конечно, фильм прилично подпортили), однако даже то, что осталось - впечатляет.

Потому что проблемы расовой ненависти - настолько глубоки и настолько вообще слабо решаемы в современном мире, что об этом обязательно надо пытаться размышлять и говорить, причем размышлять и говорить честно. Иначе эту проблему не решить вообще. Ведь скинхед, неонацист - это вовсе не какой-то там монстр, родившийся и выросший непонятно где. Это твой сосед, с которым ты ходил в детский сад и в школу. Им можешь стать ты сам, если вдруг твоего друга или подругу пристрелит какой-то обдолбанный чернокожий наркоман или совсем не наркоман, а просто чернокожий парнишка, которому его чернокожий Кэмерон объяснил, почему белую мразь надо уничтожать. Неонацистом может стать твой брат, который наслушается вкрадчивых, логичных и очень привлекательных речей очередного Кэмерона. Все это совсем недалеко. Все это очень рядом...

Итак, несмотря на то, что фильм изрядно покурочили в угоду продюсерам, он все-таки остался довольно честным. И концовку они сумели сохранить именно ту, которую нужно. Я все боялся, что в самом конце все-таки снизится накал и закончится это все обычным типичным морализаторством - черта с два! Даже не очень понятно, как на такую концовку согласились продюсеры...

Эдвард Нортон, играющий Дерека, просто потрясает. Я всегда считал его несомненным талантом и одним из лучших современных молодых американских актеров, но даже я не ожидал, что Нортон - со своей внешностью типичного худосочного "ботаника" - сможет сыграть нациста, главаря банды и безжалостного убийцу, причем КАК сыграть!.. Черт с ними, с мышцами. Мышцы накачать - дело нехитрое. Но Эдвард Нортон сумел именно сыграть Дерека - весь его путь от прихода к нацистам и до ухода от них, - а не просто изобразить. Посмотрите, как Дерек-Нортон улыбается после того, как он только что ногой сломал чернокожему парню шейные позвонки. Я не сильно впечатлительный человек, но меня просто мороз продрал по коже. Нортон - настоящий талант, а не дутая голливудская "звезда", не имеющая за плечами ничего, кроме смазливой внешности.

Честно говоря, узнав, что фильм о скинхедах и что в главной роли там снялся Нортон, я несколько удивился. А сейчас уже не представляю, какой другой актер мог настолько сильно сыграть эту роль.

Теплых слов также вполне заслуживает Эдвард Ферлонг (он играл Джона Коннора в "Терминатор II: Судный день"), в роли брата Дерека. Дэнни, вслед за братом, тоже проходит путь ненависти. Его учат ненавидеть и защищаться. Дэнни ненавидит и защищается. Ему, в отличие от брата, уже не сильно нужна истина. Ему вполне достаточно одной лишь веры - веры в то, что говорит Кэмерон и в то, что делает его брат Дерек. Блестящая игра Нортона оставляет Ферлонга несколько в тени, но он выглядит весьма достойно и мне очень понравился. Не понравилась мне только достаточно натянутая сцена внезапного "прозрения" Дэнни после короткого разговора с братом, однако я так полагаю, что это именно те самые изменения в сторону ухода от неоднозначности, которые сделаны создателями фильма по требованию продюсеров. Так что уж Ферлонга и Нортона за эту сцену винить нельзя. Тем более, что это практически единственная слабоватая сцена в фильме. Все остальные эпизоды - великолепны.

Резюмирую. Очень хороший фильм, который, как я считаю, обязательно нужно посмотреть. Достаточно честный и умный сценарий, отличная режиссерская работа и блестящее исполнение - Нортон и Ферлонг. Меня этот фильм если не потряс, то уж точно весьма впечатлил.

Кстати, Нортона за эту роль номинировали на "Оскара" в 1999 году. Но тогда приз получил Роберто Бениньи за "Жизнь прекрасна". Все та же политкорректность. Кривляния Бениньи в слащавом лубке на тему Холокоста оскаровским академикам понравились больше игры Нортона. Вероятно, Нортон слишком хорош для "Оскара". Что ж, это даже к лучшему. Потому что это действительно великолепный актер, а не какая-то там "звезда".

Заводной апельсин

Свернутый текст

Заводной апельсин
A Clockwork Orange
Год 1971
Страна США, Великобритания
Слоган «The Breakthrough Presentation Of Stanley Kubrick's Clockwork Orange For The Millions Who Were Not Allowed To See It Until Now!»
Режиссер Стэнли Кубрик
Сценарий Энтони Бёрджесс, Стэнли Кубрик
Продюсер Стэнли Кубрик, Сай Литвинофф, Макс Л. Рааб, ...
Оператор Джон Олкотт
Композитор Уэнди Карлос, Рэйчел Элкинд, Эдвард Элгар, ...
Жанр фантастика, триллер, драма, криминал, ...
Бюджет $2 200 000
Сборы в США $26 589 355
Премьера (мир) 19 декабря 1971
Рейтинг MPAA R
Время 137 мин.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/d/db/Clockwork_orange_ver2.jpg/200px-Clockwork_orange_ver2.jpg

"Заводной апельсин" был одним из пяти романов, написанных Бёрджессом в 1961 году, когда он думал, что скоро умрёт от опухоли мозга, и хотел обеспечить жену материально. Он полагал, что роман содержит нравственное откровение, что книга должна быть "теологическим трактатом о том, как государство подавляет свободную волю". В 1963 году во время съёмок "Доктора Стрейнджлава" сценарист Терри Сазерн показал Стэнли Кубрику эту книгу. В конце 1969 года Кубрик позвонил Терри и к удивлению последнего спросил: "Помнишь роман Энтони Бёрджесса, который ты мне показывал?".

Бёрджесс рисует мрачную, апокалипсическую картину Англии недалёкого будущего (конец 70-х - начало 80-х годов), где люди живут в постоянном страхе за собственную жизнь, а на улицах бесчинствуют банды молодых головорезов. Рассказ ведётся от лица главаря одной из банд, Алекса. По вечерам он и его приятели собираются в баре "Korova", где пьют галлюциногенное moloko, а затем отправляются в ночной город где учиняют драки с другими бандами, врываются в чужие дома, чтобы porazvlechsy, мучая, уродая, убивая. Всё это доставляет им неимоверное удовольствие, но в один прекрасный день, Алекса схватывают на месте преступления и приговаривают к четырнадцати годам тюрьмы. По прошествии двух лет он соглашается на участие в медицинском эксперименте, после которого он должен лишиться всех своих похотливых и грешных желаний. На глаза Алекса надевают специальные распорки, которые не позволяют векам смыкаться. В то же время врачи заставляют своего пациента смотреть специально подобранные фильмы, изображающие различные виды насилия. Одновременно Алексу вводят наркотик, вызывающий приступы рвоты. И вот даже мысль об агрессии или сексуальном желании становятся для Алекса невозможной. Экспериментаторы торжествуют. Отъявленный негодяй превратился в смиренную овцу. Но что ожидает вышедшего на свободу Алекса? Теперь все те, кого когда-то Алекс подвергал насилию и глумлению, мстят ему. Алекс попадает в тот самый дом, в котором когда-то он совершил одно из наиболее чудовищных преступлений, в результате которого изнасилованная жена хозяина дома, писателя Александера умерла, а сам он остался полупарализованным. Александер не упускает случая воспользоваться таким случаем для мести. Алекс не выдержав, выбрасывается из окна, которое предусмотрительно было оставлено открытым. В результате, искалеченный, он оказывается в больнице. Общественность негодует, требуя возвращения Алексу утраченных инстинктов. Министр внутренних дел приезжает в больницу и в присутствии фоторепортёров сам кормит пациента с ложечки. Под натиском общественного мнения правительство даёт добро на реабилитацию Алекса и закрытие эксперимента.

Чтобы избежать жёсткой привязки ко времени Бёрджесс изобретает новый стиль одежды и особый язык членов шайки - гибрид английского и русского. Груди именуются groodiеs, glazzies - глаза, horrorshow (означающее дословно "ужасное зрелище") звучит как русское "хорошо". Языковая изощрённость романа поначалу оттолкнула режиссёра, но в дальнейшем он "противопоставил" ей, изощрённость художественную. Критик журнала "Time" Роберт Хьюз писал: "Ни один фильм за последнее десятилетие (а возможно, за всю историю кинематографа) не содержит таких изысканных и пугающих пророчеств о будущей роли культурных объектов - живописи, архитектуры, скульптуры, музыки - в нашем обществе и не экстраполирует их за пределы воззрений теперешней, столь разочарованной во всём культуры". Отдельного внимания, как впрочем, и во всех фильмах Кубрика, заслуживает музыка. Режиссёр, по своему обыкновению использует классическую музыку, это и "Сорока-воровка" Россини, и Девятая Симфония Бетховена, но в отличии от "Космической одиссеи", здесь она подвержена компьютерной обработке Уолтера Карлоса. "Я думаю, - говорит режиссёр, - Уолтер Карлос - единственный электронный композитор, который делает музыку неотличимую от живого инструментального оркестра и при этом работает над созданием оригинальных электронных звуков. Его версия Бетховена нисколько не уступает исполнению оркестра". Наибольший эффект такой подачи классических произведений чувствуется в сцене группового секса Алекса и двух девушек с которыми он знакомится в музыкальном магазине. Но самой большой удачей музыкального ряда фильма является исполнение Алексом легендарной "Singin in the Rain" в сцене изнасилования мисс Александер. Это была одна из тех импровизаций, которые происходят на репетициях.

Кубрик наполняет фильм огромным количеством символов, за которые позже, на него обрушится католическая церковь. В комнате у Алекса живёт змей, а на стене висит поп-артовское изображение обнажённой женщины, что отсылает нас к библейскому первородному греху. Орудием убийства хозяйки "Клуба здоровья" мисс Уэбер Алекс избирает огромный фаллос, тогда как жертва защищается статуэткой Бетховена. На стенах комнаты мы можем видеть картины точь-в-точь похожие на картины жилища Алекса. Параллельно нам показывают фарфоровую группу - четыре Христа, обнажённые и танцующие наподобие кордебалета, как бы предвещая "прилежное" изучение Алексом Святого Писания в тюрьме.

До сих пор ведутся споры об "истинном" значении словосочетания "Заводной апельсин". Сам Бёрджесс объяснял это выражение, ссылаясь на лондонское просторечие "странный, как заводной апельсин", что означало человек с причудами. Когда фильм вышел, представители Warner Brothers дали своё толкование - психологическая обработка Алекса превращает его в "заводной апельсин" - снаружи он здоров и цел, но внутри изуродован неподвластным ему рефлекторным механизмом. Последняя точка зрения бытует среди поклонников картины и сегодня.

Кубрик всегда писал сценарии сам, даже когда в соавторах значились Фредерик Рафаэль, Артур Кларк, Питер Джордж. Но в случае с "Заводным апельсином", режиссёр пошёл на изменение концовки фильма, а значит и сверх-идеи заложенной Бёрджессом. Английское издание книги кончается тем, что Алекс возвращается на улицы, но уже не испытывает удовольствия от грабежей, насилия, убийств, утрачивая жажду разрушения. Он с осуждением относится к своему прошлому, сентиментально относясь к детям, старикам, женщинам. Позже писатель признался, что на таком хэппи-энде настоял его лондонский издатель и считал книгу своеобразным "выпусканием пара из котла". Фильм заканчивается грёзами Алекса не оставляющих сомнения в том, чем он будет заниматься по выходу из больницы. Финал имел далеко идущие последствия для прокатной судьбы картины. В Великобритании премьеру откладывали несколько раз, выпустив фильм в ограниченный прокат, в США "Заводной апельсин" получил категорию "Х". Обозреватель Village Voice Эндрю Серрис заметил: "Фильмы подобные "Апельсину" всегда становятся показательной мишенью для наших ленивых блюстителей нравственности". Многие критики видели в картине Кубрика прямой призыв к насилию, не замечая при этом социальной и культурно-художественной подоплёки. "Истинные" мотивы фильма удалось "распознать" лишь советской кинокритике. Выражения типа: "Кубрик обличает современную капиталистическую цивилизацию" или "Сколько грехов сваливают на нашу природу те, кто не может найти разумных аргументов в защиту окончательно дискредитированного капитализма" не редкость в обзорах отечественных киноведов начала 80-х годов. Сам режиссёр, достаточно ревностно относившийся к подобным высказываниям, всегда подчёркивал ту статичную и отчуждённую манеру, в которой снят фильм, заявляя о своём нейтралитете по отношению к Алексу и его жертвам. По Кубрику, общество не вправе брать на себя ответственность по перевоспитанию кого-либо, поскольку зачастую само состоит из подобного рода латентных убийц и насильников. Вердикт не утешительный, но над ним стоит задуматься.

"Заводной апельсин" - это прежде всего история личности. Герой Кубрика воплощает все наши потаённые и неуправляемые инстинкты. Он честен по отношению к себе, не особо задумываясь о реакции других. Если в начале, видя все зверства Алекса, зритель осуждает его поступки, то после проведённого эксперимента, герой не вызывает абсолютно никаких эмоций, тем самым теряя свою "изюминку", превращаясь в робота и переставая быть человеком в подлинном смысле этого слова. "Хотя в этом вопросе большинство не может обойтись без лицемерия, - говорит режиссёр, - всех нас завораживает сцены насилия. В конце концов, сам человек - самый беспощадный убийца, когда-либо обитавший на земле. Интерес, который мы испытываем к насилию, отчасти объясняется тем, что на подсознательном уровне мы мало чем отличаемся от наших первобытных предков".

Несмотря на упрёки и обвинения "Заводной апельсин" почти сразу становится эталоном в жанре фантастического реализма. Михаэль Ханеке, Оливер Стоун, Матье Кассовиц, Вим Вендерс - все эти режиссёры не раз возвращались и использовали в своих фильмах архетип Алекса Де Ларджа, тем самым доказывая риторичность вопросов поставленных Кубриком.

В марте 1972 года фильм был представлен на премию "Оскар" по четырём номинациям: лучший фильм, лучшая режиссура, лучший сценарий и лучший монтаж. Но когда Академия обратилась к кинозвёздам с просьбой вручать награды, многие отказались не только вручать их, но и вообще участвовать в церемонии из страха оказать честь "такому" фильму. В результате "Заводной апельсин" остался ни с чем. На пресс-конференции Уильям Фридкин, чей "Французский связной" получил "Оскар" за лучший фильм и лучшую режиссуру, сказал журналистам: "По моему мнению, лучший американский кинорежиссёр года - Стэнли Кубрик… И не только этого года, но целой эпохи".

Реквием по мечте

Свернутый текст

Реквием по мечте
Requiem for a Dream

Год 2000
Страна США
Слоган «From the director of [Pi]»
Режиссер Даррен Аронофски
Сценарий Хьюберт Шелби мл., Даррен Аронофски
Продюсер Бен Баренхольц, Бо Флинн, Скотт Франклин, ...
Оператор Мэттью Либатик
Композитор Клинт Мэнселл
Жанр драма, ...
Бюджет $4 500 000
Сборы в США $3 635 482
Сборы в мире + $3 754 626 = $7 390 108
Премьера (мир) 14 мая 2000
Премьера (РФ) 3 мая 2001, «West»
Релиз на DVD 20 января 2009, 30 октября 2008, «Мьюзик-Трейд»
Рейтинг MPAA R
Время 102 мин.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/9/92/Requiem_for_a_dream.jpg/200px-Requiem_for_a_dream.jpg

Обычно, как только заканчивается кино, и начинаются титры, я выключаю свой видеомагнитофон и вынимаю кассету. После Реквиема я не смог этого сделать. Несколько минут я сидел в шоке и смотрел на эти медленные титры, слушал эту тягучую вязкую музыку и не мог ничего делать. Господи, неужели же так бывает? Неужели у нас все так плохо? Еще и еще раз я прокручивал в голове эпизоды из фильма, эту жуткую историю спуска в чудовищный ад наркотиков. Черное и белое, добро и зло, экстаз душевного полета и страшные муки ломки... Смотреть жутко, но оторваться невозможно. Музыка раздирает душу, на героев больно смотреть. Видимо человечество имеет садо-мазохистскую сущность, если позволяет себе вытворять такое...

...Гарри уже давно не живет с матерью. Взрослый парень — он снимает квартирку вместе со своим другом Тайроном. Встречается с девушкой из приличной семьи, делает вид, что все у него хорошо, что жизнь прекрасна и безоблачна. Но время от времени ему, естественно, нужны деньги, как и многим людям на этой планете. В отличие от этих людей, Гарри предпочитает легкий путь получения денег — он регулярно закладывает телевизор своей матери ростовщику, чтобы он и его подруга Мэрион смогли в очередной раз насладиться дозой страшного зелья. С такой же завидной регулярностью мать выкупает эту единственно ценную для себя вещь (не считая холодильника). Она делает это без всяких жалоб и возмущений, — "Ведь это — мой единственный сын!" — говорит она ростовщику, как будто это ее оправдывает. Но, если чудо-сыночек подсел на героине, то его мамаша, Сара, имеет свою собственную слабость — ежедневные телевизионные ток-шоу и телеигры. Сара одинока и "не имеет никого, чтобы беспокоиться". Она заполняет пустоту своей жизни телевизионными фантазиями и мечтами о том, что в один прекрасный момент она тоже окажется по ту сторону экрана. Вот тогда-то она скажет всему миру, что она счастлива, что у нее есть чудесный сын Гарри, и как она его сильно любит!

И вот свершилось чудо! Саре позвонили с телевидения и пригласили принять участие в телевизионном шоу. Мечта вот-вот сбудется. Лишь одно препятствие есть у Сары — она уже не влазит в свое любимое красное платье, которое еще совсем недавно было ей впору. Соблюдение диеты длилось ровно один день. Сбросить вес не удалось. Хорошо, что у Сары оказались добрые подружки, которые подсказали ей обратиться к знакомому доктору, чтобы тот выписал ей специальных таблеток для похудения. Сказано — сделано. В этот же день у Сары оказались эти чудесные разноцветные таблетки. Пурпурная — утром, синя — в обед, желтая — вечером. Ах, какие оказались замечательные эти таблетки! Мало того, что сбросился вес, но еще и в теле образовалось какая-то легкость, душа воспарила над миром...

Гарри со своим другом Тайроном, тем временем, ведут свой бизнес. Купить немного ширева, разбодяжить его чем-нибудь и продать подороже — вот их нехитрая бизнес-идея. Худо-бедно, но эта стратегия принесла им несметное богатство — целую коробку из-под обуви денег. У них тоже есть мечта — накопить средств и купить целый фунт белого порошка, чтобы хватило на всю оставшуюся жизнь. И, когда кажется, что цель уже близка, все рушится в одну минуту. Друзья попадают в мясорубку разборок наркодилеров и теряют все нажитое честным трудом...

О, чудо-таблеточки! С ними весело, с ними спится хорошо, с ними все по-барабану... Таблетки вошли в жизнь Сары, как острый гарпун входит в хребет огромной рыбины. Но обратной дороги уже нет, гарпун не может выйти из тела самостоятельно. Организм постепенно привык к обычным дозам и требовал все больше и больше. По вечерам в квартире Сары стал двигаться холодильник, изо всех углов квартиры стали раздаваться подозрительные звуки и шорохи. А потом и вовсе сам ведущий телешоу вылез из телевизора и пришел к Саре на кухню, смеясь над убожеством обстановки...

С этого момента фильм перестает быть смешным. Неизбежность приходит ко всем героям. Болезненная и тошнотворно-действительная реальность обрушивается на зрителей, как ушат холодной воды. Нет, скорее, как ведро с гнилыми помоями, вылитое из окна дома на голову. Все смешалось в одной большой куче дерьма — и тюрьма, и ужасно натуралистичная гангрена руки, и противное до невозможности вступление в половую связь с негром-сутенером ради одной единственной дозы... Все бы ничего, но кайф прошел и опять хочется лезть на стену, опять нужно бить посуду и крушить мебель. Опять игла втыкается в то, что когда-то было рукой, а сейчас превратилось в гнойную кашу, опять приходится идти к сутенеру и принимать участие в порно-оргиях... Это реквием. Реквием по мечте, ушедшей в небытие и реквием по мерзкой и греховной человеческой плоти... Свобода, беззаботность, наркотики, тюрьма, операционный стол, пила и кровь брызжет прямо в лицо зрителям...

Дарен Аранофски, режиссер фильма, бросает вас в самую гущу погружений человека в параллельные миры и во все последствия этого. Он использует все свои кинематографические навыки, чтобы показать нам человеческую деградацию, эмоциональное опустошение и сползание человека в холодное чистилище. Остается только добавить, что Эллен Берстин, исполнившая роль Сары, была номинирована на премию "Оскар" за лучшую женскую роль, а сам фильм получил множество международных наград. Смотрите фильм, не пожалеете. Если Вы наркоман, то Вам, наверняка, захочется бросить эту пагубную привычку, если нет, то, я уверен, никогда не притронетесь к наркотикам. В любом случае, извлечете для себя какую-нибудь пользу.

Класс

Свернутый текст

Класс
Klass    

Год 2007
Страна Эстония
Слоган «Я не умру вам назло…»
Режиссер Ильмар Рааг
Сценарий Ильмар Рааг
Продюсер Каспар Кальяс, Герда Кордемец, Ильмар Рааг, ...
Оператор Кристьян-Яак Нууди
Композитор Мартин Калласвее, Пауль Ойя, Тимо Стейнер
Жанр драма, ...
Бюджет € 100 000
Сборы в России $3 088
Премьера (мир) 16 марта 2007
Премьера (РФ) 1 апреля 2010, «Кармен Фильм»
Релиз на DVD 15 июля 2010, 14 апреля 2010, «КАРМЕН ВИДЕО»
Время 99 мин.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/7/79/Klass_2007_filmposter.jpg/200px-Klass_2007_filmposter.jpg

Что ты вытворяешь?» — для Каспара эти пренебрежительные слова из уст бывшей девушки по имени Теа прозвучали очень неожиданно, хотя бы потому, что еще два дня назад именно ее трогательно мягкое лицо сподвигло парня на благородные поступки. «Это дело чести!» — не задумываясь, ответил Каспар, упоминая, как на днях проявил никем непонятный героизм, когда заступился за дрожащего от страха Йозепа.

Последний — даром что по школьным меркам неудачник, так еще и нелюдимый, замкнутый, немного странный парень, который постоянно путается в словах и только за одно это градом получает ногами по селезенке. Каждый день, тяжело вздыхая и примериваясь к необходимым условиям своего неприкаянного существования, Йозеп не дает окружающим веру в себя. Разочарованный отец пытается внушить сыну уверенность в собственных силах, руководство школы хочет повлиять на одноклассников, а Каспар просто встал и сказал: класс, может, лучше не надо? Но стало только хуже — и нерешенный конфликт, в результате, вылился во что-то жутко нехорошее и просто безумное. После чего почти никто не сумел подняться на ноги…

Этот прямой и бескомпромиссный отчет о жестоких законах волчьей стаи в обычных средних школах — один из самых радикальных фильмов года, который уже успел стать культовым в сети (он там гуляет с русскими субтитрами) и со временем наверняка превратится в новую икону «картин о школьном насилии». Снятый маленькой и крайне недружелюбной страной под названием Эстония, худ. фильм Ильмара Раага «Класс», что называется, не для слабонервных. Никакого гламура, никакого фестивального напыления, никакого мэйнстрима — все по-настоящему. Если ненавидят, то только до пролитой красной слюны. Если наблюдают, то с таким ледяным равнодушием, словно не человека втаптывают в асфальт, а какого-то таракана.

Лучше всех, конечно, про общество и изгоев говорил Ларс Фон Триер в картине Томаса Винтерберга «Дорогая Венди».

Если ты живёшь в страхе, ты не сможешь стать тем, кем ты хочешь быть.
Если ты пытаешься стать кем ты хочешь быть, забыв про страх, ты не такой как все.
Если ты не такой как все, ты не нужен обществу.
Если ты будешь стремиться выделить для себя цель, отличную от цели общества, будь уверен — общество тебя растопчет.

Выдержанный в рамках полудокументалистики, «Класс» в иллюстрации этих мыслей предельно жесток и крайне убедителен, а изучаемое им под микроскопом ущербное общество совершенно правдоподобно в деталях — словом, Ван Сэнт со своим «Слоном» может удавиться. И дело даже не в том, что в качестве кинематографической основы тут заложены реальные события; и не в том, что здесь есть один provocateur-эпизод, который шокирует и сшибает с ног, как знаменитая сцена изнасилования Моники Белуччи из фильма «Необратимость». Что в действительности производит впечатление, так это с какой прозрачностью и поразительной точностью сделано это эстонское кино: сценарий, который режиссер написал вместе с молодыми актерами, настолько живой, а ключевые роли сыграны с такой душераздирающей отдачей, что все полтора часа рискуешь просидеть с плотно сжатыми кулаками.

В заключение возьму на себя смелость предположить, что Ильмар Рааг не просто снял кино про современное насилие среди молодежи, а изобразил коллективное лицо поколения — пухлогубое, смазливое и внешне привлекательное — в целом, портрет одаренного и умного человека, но латентного садиста. И если разношерстная группа из 20 смазливых палачей смогла довести двух простых парней до точки, то, что сделает миллион таких же живописных мордашек с этим человечеством? Правда: подумать даже боязно.

Об этих фильмах можно говорить очень долго.А что думаете вы?

+2

2

Cмотрел все. 1,2 - ок. 3 - кал. 4 - ок, но вторично и слишком адаптированно (см. фильм "Слон").

Отредактировано Hector (14.07.2010 03:14:46)

0

3

Pio написал(а):

Американская история X

ушол смотреть. мб и хорш фильмец. потом расскажу как оно:О

едит:хороший же :О 3ий фильм который я пожалуй на долго заомню :О
я под впечатленем

Отредактировано Veliar (14.07.2010 05:07:24)

0

4

Я фильмы типо бетменов или человеков-пауков люблю, но также смотрю и другие фильмы но по рекомендации. Так что гляну 3-й фильмец пожалуй. Все о нем хорошо отзываются

0

5

А я смотрю одно крутое порно only :D
----------------------------------------------
Смотрите Гинтаму! :D

+1

6

Hector написал(а):

3 - кал.

SunRaySs написал(а):

Так что гляну 3-й фильмец пожалуй.

Не все :)

Лучше глянь Класс или Апельсин, ИМХО более нетипичные фильмы с чем-то новым, нежели Реквием и Американская мечта.

0

7

Хатико : самый верный друг
Американский пирог 1-9 (смотреть все и не выебыватся)
эффект бабочки
команда А

0

8

^fun написал(а):

Хатико : самый верный друг
Американский пирог 1-9 (смотреть все и не выебыватся)
эффект бабочки
команда А

Тред не читай@сразу отвечай?

0

9

3 про мака уже и фильмы снимют? :3

0

10

Реквием по мечте смотрел,оставил такое впечатление :D

0

11

^fun написал(а):

Американский пирог 1-9 (смотреть все и не выебыватся)

таааааааааааааакой клёвый фильм. он потрясает сознание и навсегда забивается в память. после него есть о чем подумать и над чем поразмышлять. однозначно один из лучших фльмов:О

+1

12

nts написал(а):

3 про мака уже и фильмы снимют? :3

lul wut? Вы с цифрой 3 помешались наверно ;о Посмотрите остальные плз.

0

13

мля я имел ввиду второй фильм апельсин же

0

14

смотрел только реквием из всего этого, ужасный фильм

0

15

все четыре фильма = жэсть и насилие, что характерно
моя четверка лучших выглядела бы так
страх и ненависть в лас-вегасе
двенадцать обезьян
мертвец
хрусталев, машину!

0

16

Смотрел все, кроме апельсина. Сильнейшие фильмы!

0

17

рэквием давно хочю посмотреть нужно скачать )

0

18

Фильм "Класс" реально потрясный.
После просмотра неделю под впечатлением был.

0

19

Отличные фильмы. Смотрел только три из них(кроме фильма "Класс").

0

20

EdvardNigma ты просто обязан посмотреть его. Фильм великолепен, хотя тяжелый.

0

21

HappyEnd написал(а):

EdvardNigma ты просто обязан посмотреть его. Фильм великолепен, хотя тяжелый.

если раз ты так отзываешься, то постараюсь на днях посмотреть).

0

22

Свернутый текст

Посмотришь - отпишись :)

Отредактировано HappyEnd (02.09.2010 16:14:35)

0

23

Американская итсория Х супер грамотный фильм! Спасибо что предложил посмотреть!

0

24

Pio написал(а):

Класс

2 дня назад посмотрел...фильм супер,я переосмыслил некоторые вещи.Как он тебе?

Отредактировано Акоп (09.09.2010 20:31:35)

0

25

^Аналогично

0

26

Угу, смотрел я ваш класс. Потом несколько дней башка болела. Фильм супер

0

27

Посмотрел этой ночью фильмы , которые до этого не видел:
Заводной апельсин - 3,7\5
Класс - 3,8\5
12 обезьян - 3,9\5
имхо
от себя:
Эквилибриум
Королевская битва
Игры разума
Форест Гамп

-1

28

Blow, Роовой номер 23, Всегда говори Да, Крестный отец(трилогия), Остров проклятых.
Вот фильмы, в которые просто погружаешься.

0

29

Посмотрите ка вы фильм "Калигула" . лучше когда дома некого нет. это как заводной апельсин. только "круче".

0

30

клас офигенный фильм

0


Вы здесь » Toribash Русский Форум » Фильмы » 4 фильма, которые меня потрясли.